Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1"
Краткое наименование образовательного учреждения:
МОУ "Вечерняя школа №1"
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1"
Краткое наименование образовательного учреждения:
МОУ "Вечерняя школа №1"
Вечерняя школа (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить основное и среднее образование в детском и юношеском возрасте, а также, отправившиеся работать или не ужившиеся в дневной школе.
Великая Отечественная война коренным образом изменила все сферы жизни общества нашей страны. Весь советский народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, проявил горячий патриотизм, мужество и героизм, организованность и дисциплину как на фронте, так и в тылу. Обстановка невиданной в истории войны не могла не сказаться на народном образовании и на деятельности школ. Многие тысячи учащихся старших классов, учителей ушли на фронт.
Учителя и учащиеся с первых же дней войны принимали активное участие в строительстве оборонительных сооружений, противовоздушной обороне, уборке урожая в колхозах и совхозах, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в оказании помощи раненым в госпиталях, в шефстве над семьями фронтовиков и т. п.
В здании, в котором сейчас располагается школа, с 10 января 1941 г. по 30 июля 1942 г. и с 1 июля 1944 г. по 15 июля 1947 г. размещались военные эвакуационные госпитали №1926 и №2309 для лечения раненых воинов Красной Армии, а также штаб 59-ой армии.
После войны многие бывшие фронтовики, труженики тыла и «дети войны» вернулись в школы. Как учителями, так и учениками. По воспоминаниям И.А. Подольного, «учились в ШРМ в большинстве своем те люди, кто не смог получить образование из-за войны, послевоенной разрухи и нищеты. Они знали, зачем пришли в школу, и готовы были к большому напряжению».
В Вологде решение о создании школ рабочей молодёжи было принято в ноябре 1943 года. Приказом по Вологодскому гороно было создано 4 школы рабочей молодежи. Вечерняя школа №1 располагалась в здании средней школы №1, вечерняя школа №2 в средней общеобразовательной школе №11. Занимали они по одному этажу.
Учащиеся ходили к семи часам вечера, когда освобождались классы после дневных смен. Часто вечером отключалось электричество, и занятия продолжались при свечах, самодельных лампах, коптилках. Многие учащиеся работали по сменам и вынуждены были пропускать занятия.
Весной 1944 года первые выпускники школы держали экзамены на аттестат зрелости наравне с выпускниками дневных школ.
В дальнейшем школы были реорганизованы: их осталось две: №1 – на базе швейной фабрики и №2 – на базе завода «Северный коммунар».
Первым директором Вечерней школы № 1 была Карелина Фаина Павловна, завуч – Востров Павел Александрович. Первоначально в школе обучалось 60 человек. А в 1948 году в Вечерней школе было 10 классов (с 5 по 10), всего учащихся 207 человек, учителей – 19. Через несколько лет в школе занималось уже 654 ученика, 85 окончили школу.
С 1951 по 1968 г. директором школы был Воробьёв Василий Григорьевич. Из воспоминаний Подольного И.А.: «Директор – Василий Григорьевич Воробьев – был раньше партийным руководителем высокого ранга, отличался прекрасными организаторскими способностями, требовательностью в работе, четкостью в оформлении документов. Он умел разговаривать по душам и с учителями, и с учащимися, пользовался у них не просто уважением, но и любовью».
В 1965 году ШРМ №1 получила в полное распоряжение здание на Орлова 1, стала проводить занятия в две смены и собрала в своих стенах работающую молодёжь города. Введены офицерские классы. Ученики тех лет отличались от нынешних: они учились осознанно, были взрослыми, единомышленниками.
Директором школы с 01 сентября 1949 г. по 08 августа 1951 г. Являлась Суханова Александра Михайловна. Родилась 20 февраля 1903 года в деревне Моисеева Гора Великоустюгского уезда Вологодской губернии в семье крестьянина-бедняка. После окончания земской школы поступила в Лальскую прогимназию, которую закончить не успела, так как у родителей было 9 детей. Начала трудовую деятельность учительницей 2-го класса Учецкой школы в 1920 году. Александра Михайловна награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За трудовое отличие», «За трудовую доблесть». Звание «Заслуженный учитель школ РСФСР» (1965).
С 1975 по 1981 годы были открыты классы вечерней школы при торгово-кулинарном училище (ныне Коммерческий лицей № 18) для поваров.
В 1977-1978 годах в школе обучалось 1502 человека, окончили 11 класс 353 человека. Школа в то время работала над выполнением задачи «Каждому молодому труженику – среднее образование».
В эти годы (1968 г. – 1980 г.) директором был Ипатов Виталий Гаврилович, завучами – Маркова Валентина Анемподистовна, Дементьева Тамара Александровна.
В 1980 г. школу приняла Блинова Александра Сергеевна, затем в 1983 г. Чулкова Татьяна Викторовна. Завучами были Дементьева Тамара Александровна, Полянская Тамара Васильевна, Григ Елена Борисовна. В эти годы сокращается численность учащихся.
С 1987 г. по 2004 г. директор школы - Кашникова Татьяна Алексеевна, завучи Мамонтова Вера Николаевна, Коновалова Вера Васильевна, Калинина Валентина Анатольевна, Коршак Надежда Георгиевна.
С 2004 г. по 2017 г. директор - Коршак Надежда Георгиевна, 2017-2018 уч. г. – Гусева Людмила Николаевна, а с 2018 г. – Юдина Ирина Николаевна.
В МОУ «Вечерня школа №1», в соответствии с лицензией, реализуются образовательные программы:
• общеобразовательная программа основного общего образования (5 – 9 класс)
Данная общеобразовательная программа обеспечивают создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
• общеобразовательная программа среднего общего образования (10 – 11 класс)
Данная общеобразовательная программа обеспечивает развитие устойчивых интересов к познанию и творческих способностей, функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения и содействуют общественному и гражданскому самоопределению обучающихся.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Организация образовательной деятельности в МОУ «Вечерняя школа №1» регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий.
На уровне основного общего и среднего общего образования образовательная организация работает в режиме двух полугодий пятидневной учебной недели с понедельника по пятницу, выходными днями является суббота и воскресенье. В праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательная организация не работает.
В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом директора, в котором устанавливается особый график работы.
Продолжительность учебного года:
7 – 9 классы - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 9 классах);
10 -12 классы (группы) – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 12 группах и проведение учебных сборов по основам военной службы)
Регламентирование образовательного процесса на учебный год
На уровне основного общего образования (7-9 классы) и уровне среднего общего образования (10-12 классы) учебный год делится на полугодия.
Цель программы - Повышение доступности качественного основного общего и среднего общего образования обучающихся 7-11 классов и обучающихся 8-12 очно-заочных групп, в соответствии с потребностями общества и каждого гражданина.
Задачи программы -
- модернизация содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
- оптимизация инновационной деятельности школы с учетом качественно новых подходов к содержанию и технологиям образовательной деятельности, включением в инновационный процесс всех участников образовательных отношений и социальных партнеров;
- создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого
учащегося, для творческого развития учащихся во внеурочной деятельности.
- создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса;
- обеспечение условий для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie