Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ).
Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
Особенности ЕГЭ:
- единые правила проведения;
- единое расписание;
- использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
- использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа
Телефон 8 (8172) 72-82-00
Ответственный: Пестовская Ирина Сергеевна
Адрес электронной почты: eschool@vologda-city.ru
Телефон: 8 (8172) 72-82-00
Адрес электронной почты: eschool@vologda-city.ru
Ответственный: Пестовская Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР
Адрес электронной почты: pestovskaya3110@yandex.ru
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА выпускников IX классов), проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
ГИА выпускников IX классов проводится в двух формах:
- форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплекты заданий стандартизированной формы;
- форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ).
- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;
- обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
ГИА по образовательным программам основного общего образования включает в себя: обязательные экзамены: по русскому языку и математике; экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), родной язык из числа языков народов Российской Федерации, родная литература народов Российской Федерации.
Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.
Выбранные обучающимся учебных предметов для сдачи ГИА указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Такое заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа +7 (8172) 72-21-73
Ответственный: Пестовская Ирина Сергеевна
Адрес электронной почты: eschool@vologda-city.ru
Телефон горячей линии ГИА Вологодской области (8172) 71-36-46
с 8:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00 (будние дни)
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (851)549-25-36 (доб 256)
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
- Общие положения.
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от 30.08.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы и регламентирует формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся, итогового контроля за год и промежуточной (полугодовой, годовой) аттестации обучающихся МОУ «Вечерняя школа №1» (далее-Школа).
- Термины, используемые в данном положении:
-
• Текущий контроль успеваемости - это контроль, проводимый учителем на уроках в разных формах;
• Промежуточная аттестация - это процесс установления соответствия уровня освоения образовательных программ требованиям ФК ГОС/ФГОС за промежуток времени - учебный год. Промежуточная аттестация осуществляется на основании отметок за полугодия с учетом оценок за зачёты.
• Внутришкольный независимый контроль по предметам - это контроль, проводимый в разных формах, по графику и перечню предметов, утвержденному на учебный год на Педагогическом совете не позднее 1 ноября текущего учебного года (внутришкольный независимый контроль может быть осуществлён в рамках городского мониторинга качества обучения).
- Текущий контроль успеваемости обучающихся.
-
2.1. Целью текущего контроля за знаниями, умениями, навыками и компетенциями обучающихся и промежуточной (полугодовой, годовой) аттестации является:
• Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод обучающихся в части регламентации учебной загруженности и в соответствии с санитарными правилами и нормами;
• Установление фактического уровня теоретических знаний, обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана школы, их практических умений и навыков, компетенций и соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта.
• Контроля за выполнением учебным программ по предметам учебного плана.
2.2. Оценке текущей успеваемости полежат все обучающиеся с 7 по 12 класс по всем предметам учебного плана.
2.3. Текущая успеваемость всех учащихся 7-12 классов осуществляется в виде выставления отметок в классных журналах по пятибалльной шкале. При оценивании деятельности ученика необходимо учитывать полноту и правильность ответа, классификацию ошибок и их количество (грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты).
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2», «1» - неудовлетворительно.
Может быть использована бинарная система оценивания (зачёт/незачёт) по следующим предметам, курсам:
– ОРКиСЭ, родной язык (русский), родная литература (русская);
– факультативные курсы;
– элективные курсы;
– групповые занятия;
– при оценке итогового индивидуального проекта в 8-9 классах.
2.4. Форму текущего контроля за знаниями, умениями и компетенциями обучающихся определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий. Планирование видов письменных работ с целью оценивания текущей успеваемости проводится учителем ежегодно и отражается в рабочей программе по учебному предмету, составленному на основании учебной программы.
Формами текущего контроля оценки знаний могут быть:
• Самостоятельные работы
• Тесты
• Практические и лабораторные работы
• Работы по развитию речи
• Доклады, рефераты, проектные работы и т.д.
• Контрольные работы
• Письменные работы комплексного характера
• Устный ответ обучающегося
• Зачет по теме, проводимый в разных формах.
Форму проведения зачета (устный зачет, письменные работы, комбинированный зачет, домашняя зачётная работа), темы для зачета учитель планирует самостоятельно и отражает в рабочей программе. Зачет может быть проведен как на отдельном уроке, так и как часть текущего урока. Отметки за зачет выставляются учителем в отдельную графу по пятибалльной шкале.
2.5. Периодичность текущего контроля планируется учителем с учетом обязательных письменных работ, но так, чтобы обучающийся имел в течение полугодия определенное количество оценок, позволяющее объективно оценить знания обучающегося по предмету.
2.6. В качестве оценок текущего контроля и промежуточной аттестации при переходе обучающегося из другого образовательного учреждения могут приниматься оценки этого образовательного учреждения, оформленные справкой за подписью и печатью руководителя учреждения.
- Внутришкольный независимый контроль
-
3.1. В целях повышения ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» проводится внутришкольный независимый контроль во всех классах, группах (с 7 по 12 класс) школы в соответствии с графиком внутришкольного контроля. Формы проведения такого контроля: тестирование, зачеты, итоговые комплексные контрольные работы.
3.2. Подготовка материала к итоговому независимому контролю. Используя программный материал, изученный за определенный период или учебный год, учитель-предметник составляет группы вопросов для контроля, утверждает их на методическом объединении (МО) учителей-предметников школы. В случае отсутствия МО, задание составляется администрацией школы. На итоговом контроле по всем предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, их практическое применение.
3.3. График и предметы, выносимые на независимый внутришкольный контроль, принимаются на Педагогическом совете не позднее 1 ноября текущего учебного года и утверждаются приказом по Школе.
3.4. После проведения контроля учитель по установленной форме сдает анализ проведенных работ по схеме или вопросам, разработанным администрацией.
3.5. Оценки, полученные обучающимися в ходе контроля, заносятся в классный журнал.
- Промежуточная аттестация обучающихся.
- Под промежуточной аттестацией обучающихся подразумевается аттестация за год.
-
4.2. Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся школы по всем предметам учебного плана.
-
- Целями проведения промежуточной аттестации являются:
-
-объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
-соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС(ФКГОС);
-оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
-оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
-
- Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
- Организация промежуточной аттестации.
-
4.4.1. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме накопительной системы отметок (нсо), сущность которой заключается в использовании накопительного подхода и представляет собой результат среднего арифметического отметок за зачетный раздел. Для успешного прохождения промежуточной аттестации все зачеты предмета, должны иметь отметку не ниже удовлетворительной по пятибалльной шкале.
4.4.2. В декабре последнего года обучения по программам среднего общего образования проводится итоговое сочинение (изложение). Результаты итогового сочинения «зачет» или «незачет» фиксируются в Ведомости проверки итогового сочинения (изложения) и являются условием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации.
В феврале последнего года обучения по программам основного общего образования проводится итоговое собеседование по русскому языку. Результаты итогового собеседования - «зачет» или «незачет» фиксируются в Ведомости проверки итогового собеседования по русскому языку и являются условием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации
4.4.3. Промежуточная аттестация может считаться пройденной, если по итогам текущей аттестации учащийся получил отметку не ниже удовлетворительной.
4.4.6. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
4.4.7. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. Аттестация проходит только по предметам (дисциплинам),включенным в этот план.
4.4.8. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Учреждения.
4.5. Отметки за полугодие и годовые отметки выставляются обучающемуся не менее чем за два дня до окончания полугодия, года и доводятся классным руководителем до учащегося или законных представителей обучающегося.
4.6. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае, если у обучающегося отсутствуют оценки за зачеты /зачетный период.
4.7. В случае получения обучающимся неудовлетворительных оценок за полугодие, год, классный руководитель обязан довести до сведения совершеннолетнего учащегося или до сведения несовершеннолетнего учащегося и его родителей (законных представителей) под роспись в письменном виде с указанием даты ознакомления итоги учебного полугодия, года и решение педагогического совета.
4.8. В случае несогласия обучающихся и их законных представителей с выставленной годовой отметкой по предмету она может быть опротестована родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося или совершеннолетним обучающимся. Для этого подается заявление совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося на имя директора Школы. Приказом директора Школы создается независимая конфликтная комиссия из трех человек, которая в одной из форм (экзамена, собеседования, контрольной работы, тестирования) в присутствии родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося определяет соответствие фактического уровня знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося выставленной годовой отметке по предмету. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
4.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью обучающегося по данному предмету.
4.10. Каждый обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность. Ответственность за ликвидацию несовершеннолетними учащимися академической задолженности в сроки, установленные педагогическим советом и утвержденные приказом директора, возлагается на их родителей (законных представителей).
4.11. Законные представители обучающегося обязаны создать условия и обеспечить своевременный контроль за ликвидацией академической задолженности обучающимся в установленные сроки.
4.12. Школа создает условия для ликвидации академической задолженности для обучающегося. Приказом по Школе утверждается расписание ликвидации задолженности и аттестационная комиссия; устанавливаются формы ликвидации задолженности.
4.13. В сроки, установленные приказом по школе, обучающийся может ликвидировать академическую задолженность по одному предмету не более двух раз. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине (длительная болезнь, отпуск по беременности и родам, срочная служебная командировка военнослужащего на длительное время) переводятся в следующий класс условно только в случае предоставления справки из учреждения, заверенной подписью руководителя и печатью учреждения. Сроки ликвидации академической задолженности для таких учащихся устанавливаются дополнительно специальным приказом.
4.14. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствие с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Решение принимает Педагогический совет Школы на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего или заявления совершеннолетнего обучающегося.
4.15. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год и имеющие положительные оценки по всем предметам учебного плана, решением Педагогического совета переводятся в следующий класс (для переводных классов), допускаются к итоговой аттестации (для выпускных классов).
4.16. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
5. Особенности проведения тематического контроля и промежуточной аттестации при использовании дистанционных технологий.
5.1. Формы проведения промежуточной аттестации при использовании дистанционных технологий соответствуют закрепленным в Учебном плане МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»
5.2. Проведение тематического контроля при использовании дистанционных технологий осуществляется с использованием электронных платформ.
5.3. Выбор электронной платформы для проведения тематического контроля при использовании дистанционных технологий осуществляет учитель-предметник.
5. Порядок выставления отметок по итогам текущего контроля и промежуточной аттестации в электронный классный журнал
5.1. Выставление отметок в электронный журнал осуществляется в соответствии с Положением о ведении электронного классного журнала.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в действие после утверждения директором школы.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны