
Музей - слово, произошедшее от лат. museum, что переводится не иначе как "храм". Это уникальное учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией образчиков, которые показывают как развивается природа, человеческий разум и творчество. Дети - самые желанные посетители музеев. Ведь именно в детстве, когда разум маленького человека жаждет познать весь и сразу окружающий мир, и стоит приобщать ребенка к культуре. Беспрецендентным феноменом российской культуры можно назвать создание школьных музеев, направленных именно на юных посетителей.
Музеи школьного профиля преследуют в своей деятельности следующие цели:
- Содействие формированию навыков научно-исследовательской деятельности у школьников.
- Поддержка детского творчества.
- Формирование уважения к локальной и мировой культуре.
- Воспитание уважительного отношения к прошлому.
- Формирование чувства ответственности за сохранение исторических ценностей.
- Взращивание чувства гордости за историю своего Отечества.
- Появление у учащихся ощущения сопричастности к прошлому малой Родины, современной истории.
- Обеспечение взаимосвязи между школой и культурными учреждениями.
Школьные музеи, фото которых вы увидите на продолжении всей статьи, стремятся решить следующие поставленные перед ними задачи:
- Воспитание должных патриотических настроений подрастающего поколения.
- Приобщение ребенка к истории семьи, края, страны, всего мира.
- Удовлетворение потребности школьников-исследователей в самостоятельном написании истории.
- Сохранение и демонстрация подлинных исторических документов и артефактов.
- Заполнение досуга детей поисково-исследовательской работой, изучением собранной коллекции, подготовкой и уходом за экспонатами, участием в конференциях и творческих вечерах.
- Помощь учащимся в постижении начал исследовательской деятельности, формировании аналитического подхода.
- Способствование конкретизации и расширению знаний ребят, почерпнутых ими из школьных учебников и рассказов учителей.
-
Принципы работы
Работа школьного музея опирается на ниже перечисленные принципы:
- Систематическая связь со школьными уроками.
- Использование всех видов внеурочной работы: семинары, шефство над ветеранами, конференции и т.д.
- Занятие научной и исследовательской деятельностью.
- Творческая инициатива школьников.
- Связь с общественностью.
- Строгий учет единиц музейного фонда, экспозиции.
- Постоянная связь с государственными музеями.