В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Школьный спортивный клуб - приоритетная форма развития
физической культуры и спорта в школе.
Целевым ориентиром стратегических программ развития физической культуры и спорта, образования в Российской Федерации на период до 2030 года является увеличение количества занимающихся физической культурой, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В соответствии с поручением президента РФ В.В.Путина по итогам заседания равития физической культуры и спорта от 22 ноября 2019 года к 2024 году в каждой общеобраовательной организации необходимо содать Школьный спортивный клуб.
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН
Что такое школьный спортивный клуб?
Школьный спортивный клуб — общественная организация учащихся, родителей и учителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.
Создание ШСК
Школьный спортивный клуб может создаваться образовательными учреждениями в качестве их структурных подразделений или в виде общественных объединений, не являющихся юридическими лицами.
Деятельность школьного спортивного клуба в образовательных учреждениях среднего общего образования регламентируется Положением о школьном спортивном клубе, которое самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательное учреждение.
Цель ШСК:
Создать условия для деятельности школьника, результат которой - самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание; формирование интегративных ключевых компетенций школьника.
Задачи:
Создать условия для развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении; деятельности, активного творческого досуга и занятости школьников,
Формировать устойчивую мотивацию позитивного само преобразования и осуществлять профилактику асоциального поведения школьника средствами физической культуры и спорта.
Формировать физическую культуру личности школьника через комплекс деятельностных форм спортивно - оздоровительной направленности и сферу физического воспитания. .
Интегрировать физическую и спортивную культуру на основе общих интересов, их здоровье формирующей и социокультурной функции.
Распространение опыта работы спортивного клуба через СМИ, педагогические сетевые сообщества, сайт школы.
Организация спортивных соревнований по различным видам спорта, праздников, организация олимпийских уроков, конкурсов знатоков олимпийского движения, турниров
Создание информационного имиджа школы, как школа - центр физкультурного и спортивного движения.
Привлечение учащихся школы, педагогов, родителей (и лиц их заменяющих) и жителей п.Преображенский к регулярным занятиям физической культурой, спортом.
Формирование здорового образа жизни, организация спортивно-массовых мероприятий, повышение уровня физического развития и подготовленности учащихся.
Основные функции ШСК:
развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни, внедрения и реализации ВФСК ГТО в образовательных учреждениях;
подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в процессе внеурочных занятий спортивных секций, групп, спортивных команд; в рамках реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; Содействие в социализации, физической реабилитации и адаптации лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). участие в организации работы зимних и летних пришкольных оздоровительно-спортивных лагерей (площадок);
организация и проведение конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди классов в ОУ.
Моделирование позволяет расширить представление об окружающем мире.
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
В 2020 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации стартовал Всероссийский проект «Школьная классика». Всероссийский проект «Школьная классика» разработан Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Театральным институтом имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова».
Цель Всероссийского проекта «Школьная классика» – формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития школьных театров в образовательных организациях всех регионов нашей страны.
Методическая литература
- методические рекомендациями «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации»
- методические рекомендации по созданию в образовательных организациях школьных театров
- методическое пособие «Магия театра»
- учебно-методическое пособие «Культура и техника речи»
- учебно-методическое пособие «Основы актерского мастерства»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные
- План работы (Дорожная карта) по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы
- Протокол расширенного совещания по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации от 21.12.2021г. №СК-31/06пр
Школьные
В 2022/2023 учебном году на базе Вечерней школы создан школьный театр .
Руководитель театра – Коршак Надежда Георгиевна.
Школьный театр призван решать такие задачи, как:
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
- повышение самостоятельности;
- формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде;
- совершенствование диалогической и монологической речи.
Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах».
Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
Знакомство с конкретными пьесами, сказками. Способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, расширяет кругозор.